Как вести себя в итальянском ресторане

09 Май 2017
1 комментарий

Еда в Италии – элемент национальной культуры. На просторах прекрасной Тосканы, в импозантном Риме и живописной Сицилии вы имеете все шансы получить удовольствие, вкушая восхитительные блюда. Заведений, где можно легко перекусить, съесть полноценный обед из 4-5 блюд, насладиться высокой кухней, в Италии великое множество.

Меню отличается в разных регионах страны, однако, несмотря на гастрономические особенности, есть моменты, которые полезно знать каждому туристу.

Выбор ресторана

Рассчитывать на наилучшее соотношение качества сервиса и цены вы можете в заведениях, удалённых от популярных туристических объектов, тех, которые предпочитает местное население. В лучших ресторанах (ristorante) меню обычно напечатано на итальянском без дублирования на другие языки.

Время обеда и ужина

Rosalia Filippetti

Днём большинство заведений общественного питания даже в «туристических» городах закрыты с полудня до 16-00 или с 14-00 до 18-00. Временны́е рамки работы в каждом регионе разные: чем дальше на юг вы едете, тем позднее там обеды и ужины. Лучшее, что предлагает итальянская инфраструктура в часы сиесты, – это бары и рестораны, рассчитанные на туристов.

Обслуживание

Итальянцы славятся гостеприимством, ненавязчивым и приятным. Отношение персонала создаёт атмосферу домашнего уюта. Однако из-за нехватки рабочих рук обслуживание не такое быстрое, как хотелось бы, наберитесь терпения.

Если вы присядете за столик в ресторане с баром, к вам, скорее всего, подойдут, чтобы уточнить, собираетесь ли вы заказывать что-то из меню и воспользоваться услугами официанта либо хотите просто кофе и снэк. Во втором случае вы можете пройти в бар и сэкономить от € 1 до € 3 – «il coperto» (это плата за сервис и услуги официанта).

услуги официанта

Сервисный сбор, как правило, указывается в меню в различных вариациях: «pane e coperto» (хлеб и сервировка), «coperto e acqua» (сервировка и вода). Порой в меню можно видеть две цены – с обслуживанием и без такового. Иногда отсутствие «il coperto» используется рестораторами для привлечения посетителей.

Сидя за столиком, вы можете привлечь к себе внимание официанта обращением signor/signora, сопроводив слова вежливой улыбкой и поднятием руки (итальянцы привыкли к активной жестикуляции).

Меню 

Стандартное обеденное меню включает 5 разделов: antipasti, primi, secondi, contorni, dolci (закуски, первое, второе из мяса / рыбы, гарниры, десерты). Желательно заказывать не менее двух блюд. Carta dei vini (карта вин) – это меню алкогольных напитков.

Если вам предлагают piatti del giorno (блюдо дня), безусловно, стоит его отведать, т.к. это наверняка что-то необычное и очень вкусное.

блюдо дня

Итальянцы заказывают практически всё раздельно: сначала закуску и первое блюдо, потом, после того как вы закончили, официант подходит и выясняет, хотите ли вы второе блюдо либо сразу «dolce» (сладкое), и только после этого спрашивают, хотите ли вы кофе (потому что кофе пьют в самом конце). Если вы привыкли запивать десерт чашечкой кофе, скажите об этом заранее, чтобы вам принесли их вместе.

Непростительной ошибкой считается заказывать капучино и латте после ланча, т. к. это утренние напитки. В обед и ужин принято пить эспрессо и макиато.

При расчёте сумма чека иногда округляется. Чаевые (la mancia) не обязательны, но желательны, как везде в Европе. Официант будет благодарен, если вы оставите 5-10% от счёта. Не стоит чрезмерно швыряться деньгами, чтобы не прослыть вульгарным русским нуворишем.

Особенности

В некоторых ресторанах, особенно популярных среди местного населения, в которых приходится заказывать столик заранее, потому что они постоянно полны, вам назовут минимальную сумму, на которую необходимо сделать заказ (обычно это касается только ужина).

Иногда сумма счета зависит в том числе от того, где вы расположитесь: за столиком у окна, у бара, на террасе. Может так получиться, что лёгкий завтрак обойдётся вам в стоимость полноценного обеда только потому, что с места, где вы сидели, открывается потрясающий вид.

Пожалуйста, будьте вежливы и приветливы с обслуживающим персоналом, не забывайте здороваться и благодарить за услуги.

Добавить комментарий